Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Секции \ Хореография

Хореография

     Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.  Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.  Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.  Программа «Хореография и ритмика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства в режиме внеурочных занятий. Программа является основой занятий кружка. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, руководитель кружка, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.  Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.  В программу включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, обеспечивающие формирование осанки воспитанников, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

Цели и задачи обучения.

          Образовательная цель программы: приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.                                            Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;

         Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.                                                                  

     Задачи:

 дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

 способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;

 привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;

 гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;

 дать представление о танцевальном образе;

 развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;

 воспитание культуры поведения и общения;

 развитие творческих способностей;

 воспитание умений работать в коллективе;

 развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;

 организация здорового и содержательного досуга.

 

Организация образовательного процесса.

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкальнотренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.  Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: муз. грамота, беседы о хореографическом искусстве.  Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.  Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие. С детьми проводятся беседы — диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.

 Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными приёмами педагогического воздействия на воспитанников.

Учебно-тематический план.

Раздел «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»

Элементы музыкальной грамоты.-4 ч.

 Музыкально - ритмические упражнения, гимнастика.-4 ч.

Построения и перестроения.-4 ч.

Слушание музыки.-4ч.

Гимнастика.-6ч.            

Раздел «Танцевальная азбука»

Элементы Классического танца.-10ч.

 Элементы Народно — сценического танца.-10ч.      

 Раздел «Танец» Детские бальные и народные танцы.-10ч.

Образные танцы (игровые).-4ч.

Постановка танцевальной композиции-4ч.       

Раздел «Беседы по хореографическому искусству»:

Танцы народов мира.-2ч.      

 

Раздел «Творческая деятельность»-2ч.

Игровые этюды.-2ч.

Музыкально — танцевальные игры.-2ч.     

 

        Итого:  68 часов.     

 

Материал программы включает следующие разделы: Ритмика, элементы музыкальной грамоты. Танцевальная азбука (тренаж). Танец (народный, историко-бытовой, бальный, современный). Беседы по хореографическому искусству. Творческая деятельность.  

 

Знания, умения и навыки, которые воспитанники должны получить к концу трех лет обучения:  

  1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты:

 уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

 чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;

 уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4;

 отмечать в движении сильную долю такта;

 уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;

 отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;

 иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш- песня-танец;

 выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

 иметь навыки актёрской выразительности;

 распознать характер танцевальной музыки;

 иметь понятие о детальных оттенках музыки, о звуковысотности;

 иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;

 исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;

 знать темповые обозначения, слышать темпы применительно к движениям;

 уметь отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры;

 различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;

 уметь анализировать музыку разученных танцев;

 слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.

  1. Танцевальная азбука:

 знать позиции ног и рук классического танца, народно — сценического танца;

 усвоить правила постановки корпуса;

 уметь исполнять основные упражнения на середине зала;

 знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;

 знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник; элементы якутского танца в простой комбинации;

 освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;

 иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;

 знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;

 знать положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое;

 уметь исполнять основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный ход (виды) — вращения на месте и в движении, дроби простые, синкопированные, ключ, веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком.

  1. Танец:

(понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно)

 В конце 1 года обучения дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.

 В конце 2 года обучения дети должны уметь исполнять: фигурную польку, вальс — променад, русские танцы с использованием элементов хоровода и перепляса.

 В конце 3 — го года обучения дети должны уметь исполнять: историко-бытовой танец — полонез, фигурный вальс; русские танцы: хороводные и кадриль. Иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру.  

  1. Творческая деятельность:

 раскрытие творческих способностей;

 развитие организованности и самостоятельности;

 иметь представления о народных танцах. 

 

Учебно – тематическое планирование.

 

№ п/п

 

Тема

Кол-во часов

1

Раздел «Ритмика, элементы музыкальной грамоты» Элементы музыкальной грамоты.

4 ч.

2

Музыкально -ритмические упражнения, гимнастика

4 ч.

3

Построения и перестроения

4 ч.

4

Слушание музыки

4 ч.

5

Гимнастика

6 ч.

6

Раздел «Танцевальная азбука» Элементы Классического танца

10 ч.

7

Элементы Народно — сценического танца

10 ч.

8

Раздел «Танец» Детские бальные и народные танцы

10 ч.

9

Образные танцы (игровые)

4 ч.

10

Постановка танцевальной композиции

4 ч.

11

Раздел «Беседы по хореографическому искусству»: Танцы народов мира

2 ч.

12

Раздел «Творческая деятельность»

2 ч.

13

Игровые этюды

2 ч.

14

Музыкально — танцевальные игры

2 ч.

 

Учебно – тематическое планирование (второй год обучения).

 

№ п/п

 

Тема

Кол-во часов

1

Учебно-тренировочная работа. АПГ – антистрессовая пластическая гимнастика

4 ч.

2

ОФП – общефизическая подготовка (исправление дефектов осанки)

4 ч.

3

Стрейч – партер

4 ч.

4

Ритмическая гимнастика

4 ч.

5

Акробатика

6 ч.

6

Вариативное обучение.  Современный танец

10 ч.

7

Партнеринг – контактная импровизация

10 ч.

8

Образные игры

10 ч.

9

Азбука музыкального движения

4 ч.

10

Современный танец. Джаз, модерн

12 ч.